|
нига. Таким
образом, эта книга — о природных средствах, да-
рах растительного мира.
По сравнению с афродизиаками растительно-
го происхождения, афродизиаки, подаренные нам
миром животных и минералов, имеют меньшее
значение. Но они тоже являются природными суб-
станциями. Эти активные вещества не созданы че-
ловеком, а произведены самой природой. Афроди-
зиаки связаны с человеческой сексуальностью —
еще одним даром природы, поэтому их не следует
исследовать в отрыве от нее. Чтобы обрести куль-
турную значимость и, таким образом, достичь ста-
туса, достойного человека, оба эти дара природы —
как и все остальные ее дары — требуют умеренно-
сти в использовании и осмысления разумом.
Попадая в контекст эротики, и сексуальность, и
употребление афродизиаков становятся частью
культуры. Афродизиаки способны поддерживать со-
зидательные силы, заложенные в эротизме, воздей-
ствуя на физиологические аспекты сексуальности.
На Западе, находящемся под влиянием христи-
анской морали, сексуальность до сих пор окраше-
на легким оттенком аморальности. Вот почему се-
ксуальность не стала здесь частью культуры. В ка-
честве не знающей преград жизненной энергии
она обычно воплощается в грубой животной по-
требности.
В других же культурах — особенно культурах
Дальнего Востока — сексуальность приобрела сов-
сем иное, положительное значение. Там это этиче-
ски признанный источник радости, любви и жиз-
ни, а употребление в пищу афродизиаков является
многовековой традицией.
Книга, которую вы держите в руках, представ-
ляет собой обзор использования афродизиаков и
содержит подробную информацию о ботаниче-
ских, химических, фармакологических свойствах
различных растений-афродизиаков. В ней вы так-
же найдете инструкции по мудрому использова-
нию этих особых даров растительного мира.
Альберт Хофманн
ПРЕДИСЛОВИЕ На следующей странице: Рождение
Афродиты из морской раковины,
символа женских половых органов,
сексуального влечения и афродизиа-
ков. Фрагмент классической картины
Боттичелли
Слева: Эта тибетская медицинская
тангка Сурендры иллюстрирует чу-
до рождения нового человека как
результата родительской любви.
На каждом этапе будущим родите-
лям прописывают целебные травы.
Здесь молодая пара получает дей-
ственный афродизиак
Слева: Великолепная спаржа не
только считается афродизиаком,
но и символизирует соответствую-
щие желания. Рисунок XI в.
7
9
Когда Афродита вышла из вод морских, она была
обнаженной, чувственной, соблазнительной, вос-
хитительной, фантастически красивой и эротич-
ной. Ее имя Афродита означает «родившаяся из
пены». В раковине, по форме напоминающей
вульву, она поплыла по волнам и причалила к ост-
рову Кипрос (Кипр). Вот как говорил об этом ве-
ликий Гесиод:
На берег вышла богиня прекрасная. Ступит ногою —
Травы под стройной ногой вырастают.
Ее Афродитой,
Пенорожденной, еще Кифереей прекрасновенчанной,
Боги и люди зовут, потому что родилась из пены.
Афродита, которую также называли «любящей
секс», стала богиней любви. Но не сублимирован-
ной, идеализированной любви, а любви плотской,
чувственной. Ее добродетели прославляет орфиче-
ская ода:
Божественная Афродита,
прославленная любительница
смеха, рожденная морем, дарящая жизнь богиня,
|
|